Грузовые автомобили ООО "Брянский автомобильный завод"

Брянский автомобильный завод
ООО «Брянский автомобильный завод»
Россия, г. Брянск, ул. Сталелитейная, д. 1
www.bzkt.ru.

В 2008 г. Брянский автомобильный завод отметил свой полувековой юбилей. За это время было спроектировано и построено более 70 образцов шасси и тягачей высокой проходимости. Долгое время предприятие считалось секретным, вся продукция выпускалась только для Министерства обороны. В последние годы, когда со многих разработок был снят гриф секретности, брянские вездеходы в различных комплектациях предлагаются всем, кто имеет надобность в колесных автомобилях, способных передвигаться практически по любому бездорожью. Сегодня производственную программу Брянского автозавода составляют полноприводные унифицированные шасси и тягачи двойного назначения, имеющие от трех до шести осей.

Автомобили гражданского назначения

БАЗ-8027 Самое «маленькое» из всей продукции Брянского автозавода - двухосное полноприводное шасси БАЗ-8027, созданное для установки автомобильного подъемного крана «Ивановец» КС-59712 грузоподъемностью 32 т. Автомобиль оснащен независимой гидропневматической подвеской всех колес, созданной по типу МакФерсон и оснащенной гидроаккумуляторами (что впервые применено в нашей стране на машинах данного класса), блокировками межколесных дифференциалов и дифференциала в раздаточной коробке, широкопрофильными шинами с регулированием давления воздуха. Дорожный просвет вездехода составляет 381 мм, что вместе с особенностями трансмиссии обеспечивает машине высокую проходимость при движении в тяжелых дорожных условиях. За счет относительно небольших габаритных размеров (8831x2540х2783 мм) и короткой колесной базы (3925 мм) крановая установка обладает хорошей маневренностью. Этому способствуют передние и задние управляемые колеса, которые позволяют автокрану смещаться боком. Двигатель ЯМЗ-6562.10 мощностью 250 л.с. и 8-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-2384 расположены позади кабины. Масса монтируемого оборудования достигает 8 350 кг, конструктивно допустимая нагрузка на ось - до 12 т. На сегодняшний день изготовлено лишь несколько экземпляров этой машины, но завод планирует ее мелкосерийное производство по заказам.

БАЗ-69095 Полноприводное шасси БАЗ-69095 с колесной формулой 6x6 является базовым для вездеходов гражданского назначения. Оно хорошо зарекомендовало себя при монтаже разнообразного специального оборудования массой до 14,25 т. Автомобиль оснащен 8-цилиндровым V-образным 330-сильным дизелем ЯМЗ-6582.10 и 8-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2381-06, которые позволяют автомобилю полной массой до 30 т разогнаться до 70 км/ч. Для привода технологического оборудования шасси оснащено коробкой отбора мощности. Уверенное движение машины на дорогах и пересеченной местности обеспечивает независимая подвеска каждого колеса на двух торси-онах. Высокая проходимость на грунтах с различной несущей способностью достигается за счет использования системы регулирования давления в шинах и дорожного просвета, достигающего 485 мм.

БАЗ-69098 Шасси БАЗ-69098 с колесной формулой 8x8, также оснащенное дизелем ЯМЗ-6581.10 и 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239-32, используется для размещения крановой установки грузоподъемностью 50 т. Оригинальная несущая конструкция этой машины соединила в себе функции рамы шасси и силового подрамника крановой установки. Создателям машины удалось отказаться от использования отдельного подрамника, на котором обычно монтируется крановое поворотное устройство (погон), в результате чего заметно уменьшились масса автокрана и его габаритная высота. Несмотря на это, достаточно низкое расположение погона и значительное, по сравнению с передними осями, расширение рамы в месте его установки вынудило создать оригинальную конструкцию независимой двухторсионной подвески третьей и четвертой осей, чтобы сохранить заданную колею колес. Большая колесная база (1850+3800+1450 мм) позволила расположить между колесами второй и третьей осей откидные опоры аутриггеров крановой установки.

БАЗ-690902 Четырехосный полноприводный автомобиль БАЗ-690902 отличается от предыдущей машины увеличенной колесной базой (2200+4350+1450 мм), что позволило довести до 8,8м. длину технологической части рамы, предназначенной для установки специального оборудования. Благодаря этому шасси может использоваться для установки целого ряда образцов специального нефтегазового оборудования.

 

БАЗ-КШ8973 «Ивановец» КС-8973 Седельный тягач БАЗ-6403 с колесной формулой 8x8 предназначен для работы с полуприцепом полной массой от 40 до 70 т в зависимости от вида дорог. Максимальная нагрузка на его седельно-сцепное устройство составляет 19,5 т.
Пятиосное шасси БАЗ-69096 (10x8) с 470-сильным турбодизелем ЯМЗ-8431.10 отличают внушительные мон-тажно-технологические возможности. Полезная нагрузка в 29,5 т и длина в 10,3 м технологической части рамы превращают машину в мощную транспортную базу для размещения крупногабаритных ремонтно-буровых агрегатов.
Специальное пятиосное шасси БАЗ-КШ8973 с колесной формулой 10x8 спроектировано для первого в России отечественного 100-тонного автокрана «Ивановец» КС-8973. Несущая рама сварена из высокопрочной шведской стали Weldox 700E. Ведущие мосты поставила фирма Kessler. Регулируемая гидропневматическая подвеска создана с применением балансирной гидравлической связи между колесами тележки. Такая конструкция позволяет увеличить дорожный просвет до 485 мм (при движении по пересеченной местности), а при работе крана — опустить шасси, улучшая устойчивость всей установки. Колеса первого, второго, четвертого и пятого мостов — ведущие и управляемые. Конструктивной особенностью ходовой части является согласованный поворот передних и задних колес. Помимо этого, автокран способен перемещаться вбок «крабовым ходом», при этом колеса третьей оси поднимаются с помощью гидравлики и не препятствуют движению. Необходимые динамические качества обеспечивают дизель ЯМЗ-8424.10-08 и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач ZF Ecomat 6HP900. Двухступенчатая раздаточная коробка Kessler снабжена несимметричным блокируемым дифференциалом. Шасси оснастили доработанной кабиной фирмы Tatra.

 

:: Страница: - 1 - | - 2 - | - наверх -  |  - все модели грузовиков -

 


 

 

Все грузовики мира © 2009 - 2017 г. Все права защищены   Rambler's Top100