Качество не копируется.

Резинотехнические изделия Современный автомобиль - самое сложное изобретение человечества. да, разумеется, в атомном авианосце куда больше деталей. Но он - изделие штучное. автомобиль же требует продукции всех отраслей, да еще и в строгом графике. и наша с вами беспроблемная жизнь очень сильно зависит от поставщиков компонентов, среди них один из крупнейших - cohtitech.

Вообще-то, если подходить к вопросу «от сотворения Мира», а в нашем случае - «от сотворения автомобиля», то современный облик как легковушек, так и грузовиков в немалой степени сформировался в противостоянии двух шинных гигантов: Michelin и Continental. Пусть шины и являются первой резиновой частью автомобиля, которую мы видим, но стоит открыть дверцу, как станет ясно, что ими наличие резиновых деталей в машине отнюдь не исчерпывается. А если открыть капот, либо поднять кабину... Кроме множества всяческих уплотнений мы найдем еще и приводные ремни. А заглянув снизу, найдем подушки пневмоподвесок. И заметьте: этот перечень далеко не полон... Собственно, Contitech - это подразделение одной из старейших резино-технических фирм Европы Continental, ориентированное на «всё, что не шины». Замечательно, что пневмоподушки подвесок, приводные ремни и шины изготавливают, если брать укрупненно, по одной технологии. Вот разве для ремней появляется дополнительная операция: нарезка на готовые изделия...

Какого-либо секрета из общей схемы никто уже не делает - нет смысла. Все ее давным-давно знают. Ленты, отформованные из резиновых смесей, идут на формирование нижней части, потом ленты каркасные, а затем те, что закроют каркас резиновым слоем снаружи. И все - в пресс-форму!

Но рецептуры составов составляют жесточайшую тайну, а конструкция каркаса - патентуется, что законодательно запрещает использовать ее любому другому производителю аналогичной продукции. Шинники патентуют еще и «рисунок протектора», но это уже другая история... Ведь перечисленные моменты и определяют «стартовое» качество продукта. Разумеется, в процессе производства загубить качество - не вопрос! Но если его изначально не было, то... Простите!

Именно в этом и заключается секрет долгого служения изделия. Правильная конструкция, правильные смеси и, наконец, правильное исполнение продукта. И все это вместе скопировать невозможно. Можно повторить внешность, но нельзя повторить долговечность. Ведь за ней - десятилетия и десятилетия упорной работы множества людей. А если говорить про Contitech, то эти десятилетия тянутся от одной границы столетий до другой. В принципе, можно купить лицензию и получить производство, что называется, на блюдечке с голубой каемочкой. Или попытаться скопировать. Втихую. И набить собственных шишек... А к тому времени, как они заживут, обычно получается, что выступать под собственным именем интереснее... Я не знаю, почему многие и многие выбирают второй путь. Опыт, право, дорогостоящий! Особенно в свете того, что поначалу, да и дальше до некоторого момента, когда уже не стыдно сознаться, что сделал сам, с качеством - полная беда. Но именно из-за них однажды сэкономив, всегда рискуешь оказаться посередь трассы в положении незавидном.

Не потому ли многие магазины, даже стоящие на трассе, говорят: «Нам не надо, чтобы приезжали с нашим некачественным товаром. В следующий раз спрашивайте другую деталь, и мы будем рады!» И работают с теми, кто дает добротную продукцию... В том числе и с Contitech. И еще. В качестве эпилога. Когда пришла пора менять ремень ГРМ на моей разгонной «девятке», вспомнив контакты редакции с Contitech, я купил ремень именно этой марки. Хотя отработала с тех пор машина немало, но претензий нет. Думаю, тысяч через двадцать смогу оценить «германское качество» воочию, когда поменяю ремень. И сомнений по части «паспортной» периодичности, отнюдь не маленькой, у меня почему-то не возникает...

Источник: Журнал «АВТОТРАК»

«на страницу «все статьи»»

 


 

 

Все грузовики мира © 2009 - 2017 г. Все права защищены   Rambler's Top100