Запчасти поменяют имя.

Запасные части от Federal Mogul КОНЦЕРН FEDERAL MOGUL ОБЪЯВИЛ РЕБРЕНДИНГ. ДУМАЮ, РЯДОВОМУ РЕМОНТНИКУ ИЛИ ВОДИТЕЛЮ ЭТИ СЛОВА НЕ СКАЖУТ НИЧЕГО. ПРОСТО ОН НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ ПРО ГОЛОВНОЙ КОНЦЕРН, ЗАТО С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЛЬЗОВАЛСЯ ДЕТАЛЯМИ МАРОК AE.GLYCO, GOETZE, NURAL... «РЕБРЕНДИНГ» - ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ МАРОК И ТОВАРОВ. ВПРОЧЕМ, НАЧНУ ВСЕ ЖЕ СНАЧАЛА, А НАСЧЕТ «РЕБРЕНДИНГА» - УТРЯСЕМСЯ К КОНЦУ, ИНАЧЕ ВООБЩЕ НИЧЕГО ПОНЯТЬ НЕ УДАСТСЯ.

Federal Mogul - один из ведущих поставщиков компонентов для автомобильной промышленности на всех континентах. Где таковая, разумеется, вообще имеется. Родительская компания была основана в 1899 г. И берёт на свою «совесть» появление тонкостенных вкладышей подшипников скольжения. Взгляните на любой современный двигатель внутреннего сгорания, и вы поймете, насколько успешным оказался этот опыт. Впрочем, бизнес - штука сложная. Название компании неоднократно менялось, происходили поглощения и слияния. И 27 апреля 1965 года появилась корпорация Federal Mogul, которая годом позже перенесла головной офис из центра Дейтройта сравнительно недалеко - в Саусфилд, штат Мичиган.

В восьмидесятые-девяностые годы ушедшего столетия компания усиливала свой производственный потенциал. Главным образом «присоединяя» к себе, как это теперь принято называть, «родственные компании». И приобретения оказались выгодными, ведь вместе с фирмой доставались и её ноу-хау, то есть промышленные секреты и наработки. Глобализация - общепризнанный мировой процесс. Куда же от нее денешься!

Со времен Дюранта при укрупнении... Впрочем, об укрупнении ещё рано. Сначала о Дюранте. Уильям Дюрант додумался стандартизовать компоненты телег, наладить их поточное производство и массовую продажу по всем Соединенным Штатам. В автомобиле увидел не опасного конкурента, а дальнейшее развитие телеги и начал скупать автомобильные производства. Так родилась компания General Motors. Но похоже, он уже подцепил вирус производства «денег из денег»... И так и не сделал с автомобилями того же, что и с телегами! За что и поплатился - потерял автомобильный бизнес. Он боролся: создал Chevrolet, вернул себе GM, но потерял снова: вирус действовал... На закате жизни Уильям Дюрант «командовал» кегельбаном и строил планы создания автомобильной компании, которая монополизирует весь мировой автопром... Вторая мировая война в это время уже катилась к завершению...

Как бы там ни было с ним самим, но со времен «Тележного королевства» Дюранта стало аксиомой: при укрупнении - устранить внутреннюю производственную конкуренцию! Это с одной стороны. С другой стороны, какой же торговец откажется продать вдвое больше одного и того же товара, если на нем будет стоять не одна, а две марки? А какой мастеровой откажется сделать вдвое больше? Собственно, это главное объясне- ние того, почему одна деталь продается под разными марками.

Разумеется, реальная картина куда сложнее: и деталей не одна, и марок куда больше. К примеру, только в двигателе около полутора тысяч наименований деталей! А это совершенно конкретные дополнительные затраты: сложнее номенклатура, больше склад... В условиях, когда на первый план выходит сокращение издержек, эти расходы становятся весьма заметными.

Собственно, «ребрендинг», то есть марочные изменения, проводимые Federal Mogul, достаточно просты. Во-первых, пока они касаются только моторных компонентов и запчастей. Во-вторых, каждой группе деталей будет соответствовать только одна марка (бренд).

А именно:

  • АЕ - то, что связано с «головой»: клапаны, детали ГРМ, приводные ремни;
  • Glyco - вкладыши и втулки;
  • Goetze - поршневые кольца и гильзы цилиндров;
  • Nural - поршни и поршневые комплекты.
Изменения будут проводиться постепенно, в течение года. А запасы имеющихся деталей будут поступать в продажу до полного их израсходования. В марте 2009 г. начнет меняться упаковка для всех основных деталей двигателя, одновременно вкладыши начнут менять марку АЕ на Glyco. Смена марки АЕ для деталей цилиндро-поршне-вой группы на Nural и Goetze начнется в сентябре.

Новая упаковка имеет несколько степеней защиты от подделок. Нельзя не порадоваться, что это изрядно затруднит некоторым восточно-европейским предприятиям, приобретшим у Federal Mogul лицензии, сбыт в Россию своего брака под видом оригинальной продукции...

Источник: Журнал «АВТОТРАК»

«на страницу «все статьи»»

 


 

 

Все грузовики мира © 2009 - 2017 г. Все права защищены   Rambler's Top100